НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ВНЕСТИ В ЗАКОН УКРАИНЫ “О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ДОЛЖНИКА ИЛИ ПРИЗНАНИИ ЕГО БАНКРОТОМ”

В соответствии с включенными в повестку дня сессии Верховной Рады Украины проектов Законов (№ 3132 и № 3163), которые предусматривают внесение изменений в некоторые законы Украины по вопросам банкротства, в Законе Украины “О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом”предусматривается, в частности, внесение следующих изменений…

1.Владелец имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, исключается из числа участников по делу о банкротстве (абзац 16 ст. 1);
2. Должник, относительно которого были применены судебные процедуры банкротства, не будет считаться лицом, котороене имеет неурегулированных денежных обязательств (ч.4 ст.7);
3. Заявлению кредитора о возбуждении дела о банкротстве будут прилагаться, на выбор или судебное решение, которое набрало законной силы, об удовлетворении требований кредитора, или соответствующее постановление органа государственной исполнительной службы об открытии исполнительного производства (ч.2 ст.11);
4. Суд должен отказывать в возбуждении производства по делу о банкротстве, если не будут покрыты расходы по делу путем авансирования заявителем на депозитный счет нотариуса вознаграждения распорядителю имущества и отсутствуют другие источники покрытия этих расходов (ч.7 ст. 16);
5. Изменяется очередность погашения долга кредитора по недействительной сделке (договору) или отмененным имущественным действием с первой очереди на четвертую (ч.3 ст. 20);
6. Устанавливается, что обеспеченный кредитор приобретает статус конкурсного кредитора в части тех требований, относительно которых он отказался от обеспечения (ч.2 ст. 23);
7. Исключается положение относительно осуществления внесения изменений в утвержденный судом реестр требований кредиторов исключительно по результатам пересмотра постановления хозяйственного суда в апелляционном и кассационном порядке или по новооткрывшимся обстоятельствам, а также в случае правонаступничества (ч.2 ст.25);
8. Признается полномочным собрание кредиторов (следующее после первого), в независимости от количества присутствующих на собрании кредиторов, решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих кредиторов (ч.2 ст. 26);
9. Исключаются из компетенции комитета кредиторов принятие ряда решений (ч. 8 ст. 26, ч.6, 7 ст. 29, ч.5 ст. 36, ч.5 ст.77), которые передаются к компетенции общего собрания;
10. Изменяется понятие целостный имущественный комплекс на единственный имущественный комплекс (ст.33);
11. Начальная цена имущества должника, в том числе имущества должника, как единственного имущественного комплекса определяется арбитражным управляющим (ч.6 ст. 33, ч.1 ст. 43);
12. Исключается принятие хозяйственным судом решения о введении процедуры санации после признания должника банкротом (ч.2 ст. 37);
13. Исключается обязанность ликвидатора использовать во время проведения ликвидационной процедуры только один счет должника в банковском учреждении (ч.7 ст. 41);
14. Оплата текущих расходов, в том числе расходов на процедуру и вознаграждение арбитражному управляющему в ликвидационной процедуре будет осуществляться до выплаты кредиторам, то есть внеочередно (ч.8 ст. 41, ст. 45);
15. Продажа имущества банкрота будет осуществляться исключительно на аукционе, кроме товаров, которые быстро портятся ( ст. 44);
16. Исключается обязанность осуществления продажи ликвидатором имущества должника в виде целостного имущественного комплекса ( ч.5 ст. 44);
17. На удовлетворение требований кредиторов направляются все средства банкрота, а не только средства, полученные от продажи имущества ( ч.1 ст. 45);
18. Исключается положение о том, что требования, не удовлетворенные из за недостаточности имущества, считаются погашенными (ч. 5 ст. 45, ч. 4 ст. 83);
19. Исключается передача не проданных активов должника в управление определенному хозяйственным судом юридическому лицу, которое обязано принять меры относительно продолжения погашения задолженности кредиторов должника за счет полученных активов (ч. 6,7 ст. 45);
20. Исключается необходимость согласования отчета ликвидатора комитетом кредиторов, владельцем имущества (органом, уполномоченным управлять имуществом) должника (для государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых часть государственной собственности превышает 50 процентов) (ч.1 ст.46);
21. Устанавливается обязанность победителю аукциона оплатить предложенную им цену (с учетом оплаченного гарантийного взноса и оплаченной части цены) в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя (ч.4 ст. 71);
22. Исключается обязанность арбитражного управляющего предварительно согласовывать мировое соглашение с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, относительно государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых часть государственной собственности превышает 50 процентов (ч.7 ст. 77);
23. Исключается соблюдение должником порядка ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Украины, как обязательного условия для обращения такого должника к хозяйственному суду с заявлением о возбуждении дела о банкротстве (ч. 1 ст. 95).